С целью максимального сокращения числа стоек вокруг барабанной установки мы решили использовать альтернативные варианты крепления микрофонов.
Изначально все стойки были обычными “журавлями”. С микрофонами томов поступили довольно классически: используются крепления на “прищепках”:
Для микрофона бочки со временем появилась укороченная микрофонная стойка-журавль. Нижний пластик малого барабана снимает микрофон на миниатюрной стойке с гусиной шейкой. На сегодняшний день обычные стойки остались только на микрофоне хета и верхнем микрофоне малого барабана.
Наиболее существенное и недавнее нововведение – подвесные крепления для надголовных микрофонов:
Традиционно на студиях используются специальные высокие стойки для оверхедов с повышенной устойчивостью. На обычных же слишком высоко микрофоны не поднимешь. В итоге, мы повесили перекладину под потолком, к которой крепятся с помощью струбцин два подвеса.
К струбцине прикреплена телескопическая труба, позволяющая регулировать высоту, к которой, в свою очередь, прикручена гибкая гусиная шейка, позволяющая подобрать угол наклона микрофона, варьируя его в довольно широком диапазоне. Благодаря такой системе, оверхеды можно установить хоть широко, хоть узко, хоть по системе AB, хоть по XY.
Ещё один аспект, который также относительно недавно удалось решить – количество проводов, тянущихся от барабанов к рековой стойке с звуковым интерфейсом и ADAT-предом. Здесь всё традиционно: использовали мультикор (точнее, два – по 8 каналов).
В общем, принимая во внимание, что барабаны у нас на студии стоят стационарно, т.е. постоянно, это очень приятные дополнения, освобождающие уйму свободного пространства.
Сейчас в качестве оверхедов используются микрофоны Октава МКЭ-2. Прилагаю короткую демо-запись отдельно сигнала оверхедов: